Сказ о том, как единороссы голосовали "правильно"
05 апреля 2023
Двадцать восьмого февраля Ярославская областная Дума благодаря единороссовскому большинству окончательно утвердила передачу на 20 лет всего государственного трамвайного хозяйства частной компании "Мовиста Регионы Ярославль". Затраты на проект составят не меньше 50 миллиардов рублей.
Презентовала проект директор областного департамента транспорта Татьяна Черемных. Для пущей убедительности был продемонстрирован специально отснятый видеоролик. В его первой части в сопровождении душераздирающей музыки зрителю показали нынешнюю бытность, самую тёмную и мрачную, во второй – предполагаемое светлое и радостное будущее ярославского трамвая после того, как им займется частник. Но кино не произвело нужного эффекта. О том, что трамвай надо модернизировать, никто и не спорил. Но почему для этого нужно отдавать его в частные руки и тратить при этом бюджетные деньги? – продолжали спрашивать справедливороссы и коммунисты и не получали внятных ответов.
В итоге проект закона не смогли принять с первого раза: поддержали концессию лишь 23 депутата при необходимом количестве "За" 26. Председатель областной Думы единоросс Михаил Боровицкий со словами "все ли правильно голосовали?" настоял на переголосовании.
– На сегодняшний день условия и правила игры задает федерация. И мы в ней участвуем. ... Поэтому, уважаемые коллеги, подойдите более осознанно. Конечно, пока не всё прозрачно, не всё понятно, нет проектно-сметной документации, нет опыта. ... Но ставить соглашению палки в колеса – это не государственный подход, – убеждал депутатов председатель Думы.
В результате поддержали концессию 27 человек, против высказались девять депутатов, а четверо – воздержались.
А ЕСЛИ ЭТО – КОРРУПЦИЯ?
Руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Ярославской областной Думы Сергей ХАБИБУЛИН
– Представитель областного правительства и единороссовское руководство Думы пыталось убедить, что единственный путь сохранения и развития городского трамвая – это концессия. Мол, таковы правила, которые диктует федеральная власть. Но почему нельзя в таком случае концессионером сделать предприятие с государственным участием, наш "Яргорэлектротранс"? Ведь правительство области при этом вкладывает бюджетные деньги, четыре-пять миллиардов в год, деньги налогоплательщиков! Разве федеральная власть поставила условие непременно заключить соглашение с московской частной фирмой "Мовиста"? Если так, то это называется словом "коррупция", а значит – надо делать соответствующие выводы!
КАЖДЫЙ ВАРЯГ ПЕРЕДЕЛЫВАЕТ ПОД СЕБЯ
Депутат муниципалитета города Ярославля фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", секретарь Бюро Совета регионального отделения партии Анатолий КАШИРИН
"Я считаю, что конечной целью этой "транспортной реформы", поддержанной единороссами, является не развитие пассажирского транспорта, не интересы ярославцев, а передел рынка услуг в пользу компаний, лоббируемых высокопоставленными чиновниками.
Считаю, что просматриваются явные признаки коррупции: в целом из бюджета выделяется более ста миллиардов рублей на транспортную реформу, в которой нет места ярославским государственным предприятиям. Ярославский трамвай отдается в концессию частной компании "Мовиста", а автобусные перевозки передаются фирме, связанной с этой компанией, и ещё нескольким частникам – питерским и московским. На эти огромные бюджетные деньги можно прекрасно развивать местные пассажирские предприятия!"
Встает вопрос: что будет с ярославским общественным транспортом, когда нынешняя команда варягов покинет регион? Как показывает практика, ни один из высокопоставленных заезжих управленцев в регионе надолго не задерживается, а новые руководители каждый раз начинают очередной глобальный передел рынка услуг и государственной собственности. И что ещё очень печально и показательно: весь этот беспредел творится при послушном одобрямсе местных единороссов.
В ТВЕРИ НА ТРАНСПОРТНЫХ РЕФОРМАТОРОВ ЗАВЕЛИ УГОЛОВНОЕ ДЕЛО
Тем временем 9 февраля на официальном сайте Следственного комитета России появилась информация о том, что председатель СКР поручил возбудить уголовное дело в связи с коллективным обращением жителей Твери о закрытии троллейбусной и трамвайной линий.
"Жителями г. Твери было направлено коллективное обращение к председателю Следственного комитета России Александру Ивановичу Бастрыкину. Сообщается, что, несмотря на протесты горожан, местные чиновники полностью заменили электротранспорт на автобусы, при этом были разрушены совершенно исправные линии, электротранспорт, а также депо", – говорится в пресс-релизе ведомства.
Ярославцев эта новость всколыхнула, поскольку с марта 2022 года департамент транспорта Ярославской области возглавила Татьяна Черемных – чиновник из министерства транспорта Тверской области. В соседнем областном центре был ликвидирован сначала трамвай (в 2019 году), а затем, с 2020-го, и троллейбус. В обращении тверичан к главе Следственного комитета отмечается: "Трамваи и троллейбусы принадлежали государству и муниципалитету. Чиновники разрушили электротранспорт в Твери для заведения в город коммерческого автобусного перевозчика ... и получения указанным перевозчиком сверхприбылей. К закрытию и разрушению троллейбусного движения причастны должностные лица министерства транспорта Тверской области".
В Ярославле после появления нового чиновника из Твери началась транспортная реформа, которая отчего-то очень напоминает тверской сценарий.