СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Ярославская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Кто превратил Ярославль в пристанище концессионеров?

10 июня 2023

Депутаты Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ помогли раскрыть коррупционную схему в правительстве Ярославской области.

В Ярославле правоохранительные органы арестовали за взятку директора областного департамента транспорта 35-летнюю Татьяну Черемных, по делу проходят ещё трое фигурантов. Вместе они активно претворяли в жизнь транспортную реформу, затеянную губернатором. О сомнительной целесообразности этого прожекта, о многих его неясных и спорных моментах не раз и не два публично говорили представители СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ – ЗА ПРАВДУ. Но "реформа" всё-таки была продавлена при агрессивном соучастии единороссов.

В ОСОБО КРУПНОМ РАЗМЕРЕ

В конце мая сотрудниками УФСБ России по Ярославской области была пресечена коррупционная деятельность группы местных чиновников. По уголовному делу о получении взяток в особо крупном размере проходят директор департамента транспорта Ярославской области Татьяна Черемных, директор государственного казенного учреждения "Организатор перевозок Ярославской области" Илья Прокопьев и его заместитель Олег Ивановский. По версии следствия, Татьяна Черемных и её коллеги "действуя по предварительному сговору" в период с 1 февраля по 19 мая 2023 года получали на систематической основе взятки, общая сумма которых составила более 1,6 миллиона рублей.

Вскоре стала известна и личность подозреваемого взяткодателя – это коммерсант. По версии следствия, деньги он платил "за оказание покровительства его организации при исполнении государственных контрактов по перевозке пассажиров в общественном транспорте на территории города Ярославля".

СОМНИТЕЛЬНАЯ РЕФОРМА

Татьяна Черемных возглавила департамент транспорта Ярославской области в марте 2022 года. До этого чиновница трудилась начальником отдела министерства транспорта Тверской области. При её непосредственном участии в соседнем областном центре были ликвидированы сначала трамвай, а затем и троллейбус – к великому неудовольствию жителей Твери.

В Ярославской области чиновница также встала у руля масштабной транспортной реформы. Вначале управление городским пассажирским транспортом было передано на уровень области, затем правительство области в лице Татьяны Черемных заключило соглашение о передаче ярославского трамвая в концессию сроком на 20 лет фирме ООО "Мовиста Регионы Ярославль".

По этому соглашению общество с ограниченной ответственностью, созданное в апреле 2022-го обязуется вложить в развитие ярославского трамвая 19,71 миллиарда рублей. Большая часть из них – заёмные средства. Расходы концедента (Ярославской области) существенно превышают затраты концессионера – за 20 лет областной бюджет при содействии федерального выплатит "Мовисте" 54,15 миллиарда рублей. Директором счастливой фирмы, получившей концессию на безальтернативной основе, был Александр Советников.

ЕДИНОРОССЫ ОДОБРИЛИ УНИЧТОЖЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОГО АВТОПРЕДПРИЯТИЯ

Во время обсуждения и утверждения концессии и других этапов транспортной реформы депутаты Ярославской областной Думы из фракций "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" и КПРФ высказывали большие сомнения в её проработанности, прозрачности, целесообразности.

"В чьих интересах проводятся эти реформы и заключаются концессионные соглашения? Почему средства государственного фонда, государственный грант и кредиты госбанков нельзя выдать муниципальным предприятиям без привлечения частных посредников?" – задавались вопросами также депутаты Госдумы из фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" Анатолий Грешневиков, Анатолий Лисицын, Николай Бурляев. Их они обозначили в письме Президенту России Владимиру Путину в декабре 2022 года.

Тем не менее, реформа была продавлена и утверждена Ярославской областной Думой благодаря единороссам. В итоге с рынка пассажирских перевозок было вытеснено крупнейшее ярославское государственное автотранспортное предприятие – ПАТП-1 с численностью сотрудников более 700 человек. Городские и межмуниципальные маршруты поделили между собой питерская и две московские фирмы. Больше всего маршрутов получила компания под названием "Транспорт Ярославии", зарегистрированная в Москве и до этого именовавшаяся "Мовиста Северо-Запад".

СОЦИАЛИСТЫ ПОМОГЛИ

После этого депутат муниципалитета Ярославля, один из руководителей регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Анатолий Каширин направил обращение в антимонопольную службу. Он указывал на то, что ООО "Мовиста Регионы Ярославль" становится монополистом на рынке пассажирских перевозок в Ярославле.

Анатолий КАШИРИН, депутат муниципалитета Ярославля:

"Когда у победителей аукционов, причём разных, появляются одни и те же бенефициары, это очень сильно пахнет коррупцией. Возможно, что проверка по моему обращению, а также обращение наших федеральных депутатов из Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ дали материалы правоохранительным органам. Теперь очевидно, что крупнейшее ярославское автопредприятие ПАТП-1 утопили сознательно, в интересах разных "Мовист". Сейчас, когда арестованы главные исполнители этой "реформы", следует вернуться к пересмотру договорных аукционов, проверить их честность, прозрачность и продуманность. Без ущерба и неудобств для ярославцев. Это всё возможно, но при наличии политической воли и совести".

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Ярославской области

© 2006-2024